Как рассчитать фактический расход топлива для дизельного вилочного погрузчика?

28.06.2017
Дизельные вилочные погрузчики — самый популярный вид складского оборудования среди российских покупателей. Это легко объяснимо. Двигатели, работающие на дизельном топливе, легко заводятся при минусовых температурах, отличаются мощностью и подходят для техники грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг. Лидеры рынка внедряют в свое оборудование инновационные технологии очистки от выхлопных газов. Это позволяет использовать их дизельные погрузчики в том числе в помещениях. Еще один аргумент в пользу дизельной техники — экономичность. Она ощутимо дешевле погрузчиков на бензиновом двигателе и складского электрооборудования и отличается невысокой стоимостью владения. Последним дизельные погрузчики во много обязаны низкому расходу горючего. Производитель рассчитывает этот параметр и указывает его в документации, прилагающейся к оборудованию, как удельный расход топлива. Конечно, это усредненные данные, и они могут отличаться от фактического потребления топлива — ведь условия эксплуатации техники разные. Рассчитать объективный показатель расхода топлива за определенный период (рабочую смену, месяц, квартал и т. д.) помогает специальная методика. Как рассчитывается нормированный расход топлива погрузчика Приведенную ниже формулу бухгалтеры компании используют для получения данных, необходимых для списания горючего, когда техника числится на балансе организации. / (1000Rk1), где: Q — нормативное потребление топлива (рассчитывается в л на моточас). N — мощность двигателя в л. с. q — удельный расход топлива (по данным производителя); R — величина плотности солярки (0,85 кг/дм3), k1 — соотношение периодов работы мотора в стандартном и максимальном режимах. Коэффициент k1 — это специфичный показатель рабочего процесса. На практике мотор вилочного погрузчика функционирует на предельных оборотах только часть рабочей смены: при разгоне, движении на максимальной скорости, подъеме грузов на максимальную высоту, движении вверх по уклону с грузом. Предположим, 60 процентов продолжительности смены погрузчик работает в стандартном режиме. 40 процентов — с максимальной нагрузкой. В этом случае коэффициент k1 исчисляется как отношение первого показателя ко второму: 60/,5. После этого уже несложно посчитать норму потребления горючего. Рассмотрим методику расчета на примере китайского вилочного погрузчика BULLFD35. Его грузоподъемность равна 3500 кг. Погрузчик оснащен японским двигателем ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. Заявленный производителем удельный расход топлива равен 202 г/кВт в ч. 25 процентов рабочего времени двигатель работает на предельных оборотах. Реальный показатель расхода топлива рассчитывается так: ,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас. Впрочем, расчетные данные могут не совпадать с фактическими. У погрузчиков без обратки или после длительной эксплуатации на практике расход топлива будет выше. Повышается расход дизельного топлива и при работе складской техники в авральном режиме. Как производители оптимизируют расход солярки погрузчиками Итак, на расход солярки в первую очередь влияют мощность двигателя, удельный показатель, заявленный производителем, и интенсивность эксплуатации погрузчика в течение смены. Поэтому покупатель уже на стадии приобретения оборудования может примерно посчитать этот параметр. Разумеется, выбор определяется не только экономичностью модели, но и ее производительностью. Конечная цель приобретения погрузчика — организация оперативных и точных погрузочно-разгрузочных работ с минимальными финансовыми издержками. В решении такой задачи помогают погрузчики с обновленной гидравлической системой. Так, гидравлика высокого давления увеличивает скорость движения вил с грузом. Сдвоенный насос гидравлической системы позволяет автономно работать подъемному механизму и рулевому управлению погрузчика. Еще одна прогрессивная технология — гидравлический насос с периодической подачей масла в систему. Крупнейшие мировые производители складской техники обновляют каждое поколение своей продукции, совершенствуя ее эксплуатационные качества с помощью передовых инженерных решений. В последние годы на мировом рынке активно завоевывает позиции китайская складская техника. Например, китайские дизельные погрузчики фирмы BULL, изготавливаемые на производстве известной компании Heli, по расходу горючего и продуктивности уверенно конкурируют с японскими, европейскими и американскими собратьями. При этом их стоимость значительно ниже, что, безусловно, прибавляет им баллов в глазах российских потребителей.